Фокус-группа, что это такое?

Все, кто внимательно следит за новостями из мира голливудского кино, пожалуй, что не раз слышал термин «фокус-группа». В данном контексте, фокус-группа смотрит фильм или сериал, после чего делиться своим мнением с производителями данного продукта, которые в свою очередь вносят в него свои поправки. Однако фокус-группы позволяют производителям получать непредвзятое мнение не только о кино, а о любом другом продукте. По сути, фокус-группа, точнее «фокусированное интервью» является маркетинговым исследовательским инструментом, появившимся в далёком 1944 году. В настоящее время, данный инструмент является обязательным для профессионалов в самых разных сферах и отраслях.

О сути…

Для получения фокусированного интервью, собирается группа людей, количеств которых может быть различным, самое главное, что предмет обсуждения должен быть хорошо известен им. После чего, наблюдатели предлагают респондентам побеседовать на заданную тему, причём интервью может длиться несколько часов. Затем мнение опрошенных людей анализируются, и профессионалы делают определённые выводы, касательно обсуждаемого продукта.

О фокус-группе….

Примечательно, что существует особая система отбора людей в фокус-группу, роль в которой играет и пол, и возраст, и принадлежность к определённой расе, народу, культуре, наличие или отсутствие детей, и так далее, и тому подобное. Руководит опросом участников фокус-группы так называемый «модератор», которые создаёт все условия для того, чтобы в обсуждении смог принять участие каждый из членов группы.

Интересно, но участником фокус-группы может стать далеко не каждый человек, более того, существует даже определённый запрет на участие в подобных исследованиях людям:

  1. знакомым с модератором и/или между собой
  2. бывшим участникам фокус-групп
  3. чья профессия связана с рекламой/маркетингом
  4. связанных со сферой/предметом исследования

Стоит заметить, что в США исследование с помощью фокус-групп является весьма распространённым маркетинговыми инструментов, который используется весьма и весьма активно и широко. В нашей стране фокус-группы не столь популярное явление, однако заказать проведения подобного рода исследования можно и у нас.