Прежде всего стоит отметить, что автомобильную магистраль проложат до поселка Тюлюк, где находится один из входов в природный парк.
Соответствующая информация была представлена на портале “chel.mk.ru” со ссылкой на представителей природоохранной территории.
С поселка Тюлюк начинается один из туристических маршрутов “Зигальги”, ведущий на вершину горы Поперечная, а также экскурсионный маршрут “Предгорья Зигальги”.
В пресс-службе нацпарка отметили, что дорожные работы планируется завершить к 2028 году.
Кроме того сообщается, что в настоящее время министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области активно ищет подрядчика.
Согласно информации от сотрудников НП, документы для аукциона уже размещены на портале госзакупок.
Начальная стоимость контракта для подрядной организации составляет 2 миллиарда 100 миллионов рублей.
Эти средства будут направлены на капитальный ремонт дороги “Первуха – Меседа – Тюлюк”.
В документах госзакупок также указано, что ремонтные работы должны начаться в мае 2025 года, и уже к концу года планируется завершить первые 9700 метров магистрали.
Для справки:
Асфальтирование дорог к национальным паркам приносит множество преимуществ как для экосистемы, так и для посетителей. Прежде всего, такая дорога обеспечивает легкий и удобный доступ к природным территориям, что способствует увеличению потока туристов. Это, в свою очередь, помогает местной экономике, так как повышается спрос на услуги гостиниц, ресторанов и других предприятий.
Кроме того, асфальтированные дороги способствуют улучшению безопасности передвижения. Они обеспечивают более стабильную поверхность, что снижает риск ДТП, особенно в условиях плохой видимости или непогоды. Это особенно важно для семей с детьми и пожилых людей, которые могут испытывать трудности с передвижением по грунтовым или каменистым дорожкам.
Асфальтирование также способствует защите окружающей среды. Качественная дорога помогает снизить количество выбросов пыли и уменьшает эрозию почвы, что положительно сказывается на экосистеме. Улучшенная инфраструктура может также позволить лучше контролировать поток посетителей, предотвращая повреждение хрупких природных участков.
Таким образом, асфальтирование дорог к национальным паркам не только делает посещение природы более комфортным и безопасным, но и помогает сохранить экосистему, поддерживая местную экономику и способствуя развитию туризма.